НТТ ГРУПП

Сейчас появилось много автомобилей, украшенных при помощи аэрографии. Этот вид изобразительного искусства на пике популярности, особенно в байкерской субкультуре. Впрочем, среди автолюбителей тоже есть немало желающих добавить в облик своего железного коня немного индивидуальности. Но везде есть свои подводные камни, с которыми приходится сталкиваться. Аэрография не исключение.

Начать можно с того, что это удовольствие не из дешевых. Ручная работа ценится довольно высоко, а высококлассный специалист зарабатывает этим себе на хлеб с маслом, так что ценник адекватен качеству работы.

Нанесение рисунка распылителем – процесс трудоемкий и довольно сложный, а каждый автомобиль требует индивидуального исполнения. В стоимость работы входят предварительные процедуры подготовки машины к нанесению краски, собственно цена самих материалов и размер рисунка. Чем больше и сложнее картинка – тем соответственно дороже ее стоимость. Минимальная ставка за одну деталь начинается от трех с половиной тысяч рублей, а заканчивается на двадцати. Оформление кузова полностью обойдется от одной сотни до нескольких сотен рублей. Работа над эскизом оценивается отдельно и также стоит не менее трех тысяч рублей.

В процессе эксплуатации рисунок необходимо беречь от попадания химических едких веществ, растворителей и масел – всего того, что может испортить красочный слой. Воздержаться от использования тряпок и беречь рисунок от взаимодействия с твердыми предметами – это может привести к возникновению царапин.

Использование автомобиля с аэрографией относится к многоцветной окраске и не противоречит закону в двух случаях: никакой схожести с ведомственными спецсредствами и дорожной символикой и обязательная отметка в техпаспорте о наличии аэрографического рисунка на кузове авто. Кроме того рисунок может быть внесен в список страховых случаев и в этом случае повреждения в результате ДТП будут возмещаться за счет страховщиков. Правда, стоимость полиса в этом случае тоже возрастает.