НТТ ГРУПП

В нашей стране имеются не только состоятельные, но и довольно смелые граждане, решившие раскошелиться на покупку электромобилей. Согласно статистике от «Автостата» в начале этого года в РФ насчитывалось чуть более девятисот таких машин. В сравнении с мировыми цифрами это очень мало. На конец 2016 года общее число автомобилей на электрическом двигателе было больше двух миллионов. Первое место принадлежит Америке, второе Европе, а третье занимает Китай, хотя именно в этой стране производится самая популярная модель электрокаров BYD, обгоняя по количеству продаж Tesla и Nissan.

У нас тоже постепенно увеличивается количество электрокаров. За предыдущие полгода было куплено 39 автомобилей, что на 18 процентов больше чем за весь предыдущий год. Продажи выросли благодаря появлению машин Tesla (США), которые занимают 70 процентов от всех купленных в РФ за последнее время. В числовом эквиваленте это 27 штук. Прочие 12 машин принадлежат разным маркам: 8 - Nissan Leaf, 3 - Renault Twizy, 1 - Mitsubishi i-MiEV.

Большая часть машин попала в гаражи Москвы и Подмосковья (25), Остальные разбрелись по разным регионам. В Сибири электрокары не пользуются успехом. Объясняется это высокой ценой батареи, длительностью зарядки и небольшим ее запасом. Проблема главным образом, в суровом климате. Если в идеальных погодных и дорожных условиях электрокар может проехать 200 километров на полном аккумуляторе, то в России вообще и в Сибири частности этот запас хода сокращается в десять раз за счет отопления и плохих дорог. Даже в Москве такая машина может проехать лишь 20 километров, а назад только при помощи эвакуатора. Поэтому пока что электрокары приобретаются лишь для престижа.

Свой отпечаток накладывает и отсутствие инфраструктуры заправочных станций, но они не строятся из-за малого количества машин, которые, в свою очередь, не покупаются из-за отсутствия станций. Пока что этот порочный круг никто не берется разорвать. Отечественные производители надеются выпустить на рынок отечественный аналог и таким образом, занять нишу на авторынке, которая пока что еще свободна.