НТТ ГРУПП

Автомобильная компания АТС в Тольятти, выполняющая заказ от Автоваза – Lada Vesta CNG на метане, начала проектирование нового спортивного варианта Весты с газовым мотором, предназначенного для соревнований.

Как сообщает пресса из Тольятти, АТС ищет варианты принять участие в организации кольцевого Кубка, где смогут принять участие машина Лада Веста с метановыми двигателями. Сроки осуществления проекта пока не известны даже самим организаторам, поскольку они находятся в стадии активного поиска инвесторов и партнеров для воплощения своего замысла. У предприятия уже есть багаж участия в ралли на отечественном внедорожнике Лада 4х4 на газовом топливе.

К сведению, модификация Lada Vesta CNG с газобаллонами запущена в серийное производство с минувшего лета. Эта машина может использовать два вида топлива – метан и бензин. При полной заправке баллонов автомобиль может преодолеть более тысячи километров. Когда баллоны с газом пустеют, в работу включается бензобак. Это происходит в двух режимах – ручном и автоматическом.

Особенностью модели является разновидность газа. В данном случае это не пропан или бутан, а природный газ, в сжатом состоянии. В отличие от двух первых он не скапливается в месте утечки и не создает, таким образом, пожароопасную ситуацию. По словам АвтоВАЗа метан выгоден по цене, экологичен, пожаробезопасен и увеличивает ресурс двигателя. При утечке он не скапливается, а рассеивается.

Сам баллон из металлокомпозита имеет конструкцию с предохранителем и скоростным клапаном, что обещает защиту от разрыва и выход топлива при повреждении. Объем – 90 литров, расположение – задний багажник. Согласно наблюдениям СМИ, за полгода уже реализовано порядка трехсот единиц Lada Vesta CNG, по прогнозам за весь год объем может составить 600 машин.