НТТ ГРУПП

Новый отечественный вездеход на базе трактора получил любовное наименование «Грибник». Он родился на обломках ВТЗ – Владимирского тракторного завода, где ныне произрастает компания-наследник: Завод инновационных продуктов, сокращенно КТЗ. Трактора под маркой «Владимирец» поставлялись во все сельские хозяйства советского союза.

Сейчас в стенах родного завода позирует новое детище российских конструкторов. Зная любовь отечественных потребителей к внедорожникам и вездеходам, можно прогнозировать его популярность, особенно в сельской местности. Вопрос остается за ценой – будет ли он по карману простым людям, живущим в труднодоступных местах с плохими дорогами.

Рама у автосредства оригинальная, кабина каркасно-панельная. Вездеход-внедорожник Грибник оснащен тракторным турбодизелем объемом в три литра (Д-1303Т, 82л/с). Он полноприводный, с четырехступенчатой коробкой передач. Дифференциалы (З) оснащены блокировками на электропневмоприводах. Имеется понижающая передача.

В небольшом но довольно вместительном кузове Грибник может транспортировать тонну с четвертью любого груза, собственно тех же маслят или подосиновиков (если столько наберется), преодолевая глубокий снег или передвигаясь по слабым грунтовым поверхностям. Для этих моментов предусмотрена подкачка колес. Он также способен преодолевать реку вброд до глубины 90 см. Дорожный просвет владимирского трактора-грузовика составляет 410мм.

Чтобы управлять этим транспортным средством придется обзавестись правами тракториста, оно находится именно в этой категории. Стоимость Грибника примерно два миллиона. Показанный публике образец стал пятым и на данный момент окончательным, в испытательной линейке и завод находится в поиске инвесторов для запуска массового производства в ближайшее время, возможно уже этой осенью.