НТТ ГРУПП

Установка тахографа это только первый шаг перед вводом его в эксплуатацию, следующий не менее важный этап – настройка и активация. Весь автотранспорт разный, а контролирующие устройства – одинаковые, перед работой необходимо «научить» контролер чувствовать именно конкретную машину и фиксировать верные показатели.

Основные параметры

   К группе измеряемых значений относится W и L, соответственно – коэффициенты автомобиля и диаметра/давления покрышек, а так же погрешности бортовых часов и спидометра. Идентификационными параметрами называют особые индивидуальные признаки грузовика или автобуса – регистрационный номер, заводские маркировки, карты мастерской. Полноценное функционирование контролирующего устройства возможно при введении К – часовой пояс, дата настройки, чисто и время в международной кодировке, обозначения сигналов на выходе.

   Используются так же ограничители – скорости, допустимого временного промежутка между настройками, использование звуковых и световых эффектов.

Вычисление W

   Прежде, чем начинать настройку, изучите руководство пользователя для имеющейся модели тахографа. Наиболее популярный вариант установки измеряемых параметров – второй метод фиксированного пути.
Фиксированная дистанция – это участок дороги от 20 метров. Без создания данного объекта мастерская не может получить допуск к работе, по действующим стандартам полоса с разметкой обязательно должна быть. Требуется высокая точность замера пройденного расстояния, полученные значения будут внесены в программу для определения W. Транспортное средство прогоняется по тестовому пути, а затем расчеты производятся на компьютере автоматически.

   Упростить задачу можно, оборудовав путь контактными выключателями в начальной и конечной точке. Прогонять ТС четыре раза по отрезку – два в одном направлении и столько же – в противоположном.

Как определяется L?

   Определять длину окружности колес следует при нормальном давлении в шинах. Узнать нормативы можно в инструкции по обслуживанию ТС, у производителя или на его официальном сайте. Используйте только исправный и качественный манометр, имеющий сертификат качества. Чем больше вес автомобиля, тем серьезней ответственность этих измерений.

   Проводятся замеры при помощи рулетки и маркера на отрезке, где была выполнена предыдущая операция. Машина ставится в начало дистанции, отмечается место касания протектором асфальта. После этого транспортное средство перемещается, остановить его нужно спустя 5 оборотов колес. Вычисление простое и выполняется человеком – нужно пройденное расстояние разделить на 5, результат и есть искомый коэффициент L.