НТТ ГРУПП

Договаривающаяся сторона - государство участник соглашения ЕСТР.

Компетентный орган - государственное учреждение, которое определено Договаривающейся стороной в качестве органа, осуществляющего выполнение положений соглашения ЕСТР на своей территории и взаимосвязи с Компетентными органами других Договаривающихся сторон.

Авторизованная мастерская - мастерская, утвержденная Компетентным органом в качестве мастерской, допущенной к работам с цифровыми контрольными устройствами, внесенная в международный реестр мастерских, имеющая действующее Свидетельство об авторизации.

Свидетельство об авторизации - сертификат, выданный Компетентным органом, подтверждающий право мастерской или мастера на проведение работ с цифровыми контрольными устройствами, сроком на 5 лет, с указанием логотипа мастерской или клейма мастера, полного наименования мастерской или ф.и.о мастера и адресом.

Авторизованный мастер - мастер, утвержденный Компетентным органом в качестве мастера, допущенного к работам с цифровыми контрольными устройствами, внесенный в международный реестр мастеров, имеющий действующее Свидетельство об авторизации и действующую карточку мастера.

Цифровой тахограф - контрольное устройство, работающее в комплекте с датчиком движения, карточками цифрового тахографа, внешним индикаторным и контрольным оборудованием, оборудованием загрузки, обработки, хранения и передачи данных из блока памяти контрольного устройства внешним приемникам данных.

Контрольное устройство - записывающее оборудование, за исключением датчика движения и электропроводки для подсоединения датчика движения. Контрольное устройство может представлять собой либо единое устройство, либо несколько устройств, установленных в различных местах транспортного средства, при условии, что оно соответствует требованиям ЕСТР в отношении защиты.

Записывающее оборудование - комплект оборудования, предназначенный для установки на автотранспортных средствах в целях просмотра, регистрации и хранения в автоматическом и полуавтоматическом режиме данных о движении таких транспортных средств и режимов работы их водителей.

Датчик движения - компонент цифрового тахографа, подающий сигнал, который соответствует скорости транспортного средства и/или пройденному расстоянию.

Блок памяти - электронное устройство хранения данных, встроенное в контрольное устройство.

Печатающее устройство - компонент контрольного устройства, который позволяет распечатывать записанные данные.

Цифровая подпись - данные, прилагаемые к массиву данных, или криптографическое преобразование этого массива, которые позволяют лицу, получившему доступ к этому массиву данных, подтвердить его аутентичность и целостность

Загрузка - копирование вместе с цифровой подписью части или всего массива данных,записанных в блоке памяти контрольного устройства или в блоке памяти карточки цифрового тахографа. Загрузка не должна приводить к изменению или стиранию, каких бы то ни было, записанных данных.

Бортовое устройство - совокупность компонентов цифрового тахографа, которая расположена в кабине автомобиля.

Карточка цифрового тахографа - карточка со встроенной микросхемой, предназначенной для использования в контрольном устройстве. Карточки цифрового тахографа позволяют контрольному устройству проверить идентификационные данные держателя карточки (или идентификационные данные соответствующей группы) и передавать и хранить данные.

Карточка мастера - персонифицированная карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны изготовителю контрольного устройства, авторизованному мастеру, изготовителю транспортного средства или мастерской, уполномоченных данной Договаривающейся стороной. Карточка мастера позволяет идентифицировать держателя карточки и производить проверку, настройку и/или загрузку данных из блока памяти контрольного устройства.

Карточка водителя - персонифицированная карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны конкретному водителю. Карточка водителя позволяет идентифицировать водителя и хранить данные о его деятельности.

Карточка инспектора - карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны национальному компетентному контрольному органу. Карточка инспектора позволяет идентифицировать контрольный орган и, при возможности, сотрудника контрольного органа и открыть доступ к данным, хранящимся в блоке памяти контрольного устройства, или в карточках водителя, для их просмотра, распечатки и/или загрузки.

Карточка предприятия (компании) - карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны владельцу или держателю транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами. Карточка предприятия идентифицирует предприятие и позволяет выводить на дисплей, загружать и распечатывать данные, хранящиеся в контрольном устройстве, на котором была установлена блокировка данным предприятием.

Официальное утверждение типа - процесс подтверждения Договаривающейся стороной того факта, что данное контрольное устройство (или компонент) или карточка тахографа, подвергаемые проверке, удовлетворяют требованиям ЕСТР.

Авторизация мастерской - процедура, при которой Компетентный орган утверждает мастерскую - в качестве мастерской, уполномоченной производить работы с контрольными устройствами в соответствии с нормативными актами Договаривающейся стороны, и подтверждает соответствие данной мастерской требованиям, предъявляемым ЕСТР к работе мастерских по обслуживанию контрольных устройств.

Авторизация мастера - процедура, при которой Компетентный орган утверждает мастера - в качестве мастера, уполномоченного производить работы с контрольными устройствами в соответствии с нормативными актами Договаривающейся стороны, и подтверждает соответствие данного мастера требованиям, предъявляемым ЕСТР к работе мастеров по обслуживанию контрольных устройств.

Квалификационный аттестат - положительное заключение сроком действия на 1 год, выдаваемое официальным представителем изготовителя на территории Договаривающейся стороны или непосредственно изготовителем контрольного устройства о соответствии квалификации кандидата в мастера или мастера для выполнения работ с контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР. В аттестате указываются конкретные модели оборудования, качество выполнения работ с которыми соответствует требованиям производителя и обеспечивает выполнение мастером требований ЕСТР.

Сертифицированное оборудование - оборудование для проверки, тестирования, настройки контрольных устройств, используемое мастером для проведения работ в соответствии с требованиями ЕСТР, занесенное в реестр средств измерений Договаривающейся стороны, имеющее соответствующий сертификат утверждения типа средств измерений, с не истёкшим сроком действия, и действующее поверительное клеймо органов сертификации Договаривающейся стороны.

Допущенное оборудование - сертифицированное оборудование, утвержденное Компетентным органом в качестве оборудования: - разрешенного к использованию в авторизованной мастерской для выполнения операций по проверке, настройке, тестированию контрольных устройств, которое рекомендовано производителями контрольных устройств для выполнения указанных работ.

Утвержденное помещение - помещение мастерской, предназначенное для работ с контрольными устройствами, и утвержденное Компетентным органом.

Утвержденный линейный участок - участок дороги, соответствующий требованиям настоящего положения и признанный Компетентным органом годным для использования авторизованной мастерской.

Аудит мастерской - периодическая, плановая или внеплановая проверка мастерской на соответствие требованиям настоящего положения.

Аудит мастера - периодическая, плановая или внеплановая проверка мастера на соответствие требованиям настоящего положения.

Эксперт - специалист, с квалификацией не ниже авторизованного мастера, утвержденный Компетентным органом в качестве лица, имеющего право проверки авторизованной мастерской или авторизованного мастера на соответствие требованиям настоящего положения.

Установка - работы, связанные с монтажом контрольного устройства на транспортном средстве, при необходимости, эти работы включают в себя: установку датчика движения, прокладку кабеля, подготовку посадочного места под компоненты цифрового тахографа, соединение всех электрических разъемов.

Активация - режим, в котором контрольное устройство становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты (Активация контрольного устройства производится с использованием карточки мастера и присвоенного ей PIN-кода). В режиме активации параметры настройки контрольного устройства заносятся в память не в полном составе, а только те, которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию.

Настройка - режим, при котором происходит обновление или подтверждение параметров транспортного средства, которые должны храниться в блоке памяти контрольного устройства. Параметры транспортного средства включают: - идентификационные данные транспортного средства (VIN и VRN Договаривающейся стороны регистрации); - характеристики транспортного средства (w, k, l, размер шин, текущие показания счетчикапробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости); - текущее время UTC). Настройка контрольного устройства предполагает необходимость использования карточки мастера.

Ремонт - любой ремонт датчика движения или контрольного устройства, который предполагает необходимость его отсоединения от источника питания или от любого другого компонента контрольного устройства или его вскрытие.

Проверка - режим, при котором происходит проверка соответствия компонентов цифрового тахографа требования ЕСТР, проверка подразделяется на визуальную и функциональную. Визуальная проверка контролирует наличие и соответствие требованиям ЕСТР пломб, маркировок, правильность заполнения настроечных табличек, нарушения целостности пломб, корпусов компонентов и соединений между ними. Функциональная проверка контролирует правильность выполнения контрольным устройством своих функций по контролю параметров движения, защите информации, режимов работы водителей и прочих параметров, согласно требованиям ЕСТР.

Пломбировка - наложение пломб на компоненты цифрового тахографа и в местах их соединений.

Характеристический коэффициент транспортного средства - w, означает: - числовая характеристика, придающая соответствующее значение выходному сигналу, подаваемому компонентом транспортного средства, связывающим его с контрольным устройством (вторичный вал коробки передач или ось) после пробега транспортным средством расстояния в 1 км в стандартных условиях испытания. Характеристический коэффициент выражается в импульсах на километр (w = ... имп./км).

Постоянная контрольного устройства - k, означает: - числовая характеристика, придающая соответствующее значение входному сигналу, который необходим для просмотра и регистрации расстояния пробега в 1 км; эта постоянная выражается в импульсах на километр (k = ... имп./км).

Эффективная окружность шин - l, означает:- среднее значение расстояний, пройденных каждым из колес, приводящих в движение транспортное средство (ведущими колесами) за один полный оборот. Измерение этих расстояний производится в нормальных условиях испытания и выражается в виде "l = ... мм". Изготовители транспортных средств могут использовать вместо фактического измерения этого расстояния теоретический метод расчета, который учитывает распределение веса на оси транспортного средства в снаряженном состоянии без груза. Методы такого теоретического расчета утверждаются компетентным органом Договаривающейся стороны.

Размер шины - обозначение размеров шин (внешних ведущих колес) в соответствии с Правилами ЕЭК № 546

Идентификация транспортного средства - номера, идентифицирующие транспортное средство: номер регистрации транспортного средства (VRN) с указанием Договаривающейся стороны регистрации и идентификационный номер транспортного средства (VIN).

Продолжительность управления - непрерывное время управления транспортным средством, рассчитываемое в качестве суммы накопленного времени управления конкретным водителем с момента завершения его последнего периода ГОТОВНОСТЬ или ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ или НЕТ ДАННЫХ продолжительностью 45 мин. или более (этот период может разбиваться на несколько периодов продолжительностью 15 мин. или более). В процессе этих расчетов учитываются, при необходимости, данные о прошлых видах деятельности, записанные в карточке водителя. Если водитель не вставил свою карточку, расчеты производятся на основе записанных данных, которые относятся к текущему периоду времени, в течение которого карточка не вставлялась, и к соответствующему считывающему устройству.

Совокупное время перерывов - совокупная продолжительность перерывов в течение всего времени управления, рассчитываемая в качестве совокупных периодов ГОТОВНОСТЬ или ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ или НЕТ ДАННЫХ продолжительностью 15 мин. или более применительно к конкретному водителю с момента завершения его последнего периода ГОТОВНОСТЬ или ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ или НЕТ ДАННЫХ продолжительностью 45 мин. или более (этот период может разбиваться на несколько периодов продолжительностью 15 мин. или более). В процессе расчета учитываются, при необходимости, данные о прошлых видах деятельности, записанных на карточке водителя. Периоды, за которые нет данных, и продолжительность которых отображается знаком "минус" (начало периода, за который нет данных, наступившее раньше завершения этого же периода), что обусловлено нестыковкой во времени между двумя различными контрольными устройствами, в процессе расчета не учитываются. Если водитель не вставил карточку, расчет производится на основе данных, записанных в блоке памяти и относящихся к периоду, в течение которого карточка вставлена не была, и к соответствующему считывающему устройству.

Неделя - для целей расчетов, производимых контрольным устройством, означает: период с 00:00 часов UTC в понедельник до 24:00 часов UTC в воскресенье.

Вождение - непосредственное управление автотранспортным средством. Этот режим считается с момента начала движения автотранспортного средства до момента его полной остановки.

Готовность - режим работы водителя или второго водителя, при котором он не осуществляет управление автотранспортным средством, не производит других работ связанных со своими должностными обязанностями, но при этом находится на рабочем месте и готов приступить к выполнению какой-либо работы или вождению.

Перерыв/Отдых - время, используемое водителем для осуществления своего права на отдых, включая перерывы во время рабочего дня водителя, которые он использует для восстановления своих сил.

Работа - любая работа, осуществляемая водителем в соответствии со своими должностными обязанностями за исключением вождения.

Нет данных - временной интервал, данные по режимам занятости водителя за который не были зарегистрированы контрольным устройством. Для этого случая предусмотрен ручной ввод данных о режимах труда и отдыха.

Нарушение - сбой в работе, обнаруженный контрольным устройством, который может быть вызван попыткой фальсификации данных.

Неисправность - сбой в работе, обнаруженный контрольным устройством, который может быть обусловлен неисправностью или выходом из строя устройства.

Карточка недействительна - карточка, которая определена в качестве неисправной, или которую не удалось идентифицировать, или срок действия которой еще не наступил, или срок действия которой уже истек.

Неприменимо - случай, когда использовать контрольное устройство в соответствии с положениями ЕСТР не требуется.

Превышение скорости - превышение разрешенной скорости транспортного средства, определяемое в качестве любого периода продолжительностью более 60 сек., в течение которого измеренная скорость транспортного средства превышает предельное значение, на которое настроено устройство ограничения скорости.

Транспортное средство - любой автомобиль или прицеп; этот термин охватывает любой состав транспортных средств.

Автомобиль - любое автодорожное самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.

Прицеп - любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; этот термин охватывает также полуприцепы.

Полуприцеп - любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза.

Состав транспортных средств - сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое.

Автомобильные перевозки - означают любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования, без перевозимого груза либо с людьми или с грузом транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров или грузов

Международные автомобильные перевозки - любые автомобильные перевозки с пересечением, по крайней мере, с одной границы.

Водитель - любое лицо, независимо от того, работает ли оно по найму или нет, управляющее транспортным средством хотя бы в течение короткого периода времени или находящееся на транспортном средстве для того, чтобы управлять им в случае необходимости.

Член экипажа - водитель или любое из следующих лиц, независимо от того, работают ли они по найму или нет:

сопровождающий, т. е. любое лицо, сопровождающее водителя для оказания ему помощи при выполнении некоторых маневров и обычно принимающее активное участие в транспортных операциях, хотя и не являющееся водителем в значении, указанном в подпункте «Водитель» настоящего Приложения;

кондуктор, т. е. любое лицо, сопровождающее водителя транспортного средства, производящего перевозки пассажиров, в частности с целью выдачи или проверки билетов или других документов, дающих пассажирам право на проезд в этом транспортном средстве.