НТТ ГРУПП


Сообщество конструкторов, работающих в Тольятти и Зеленограде, совместными усилиями придумали и воплотили в материале проект ситикара на четырех электродвигателях, расположенных на колесах машины, которые изобрел Дмитрий Дюнов.

Впервые автомобиль был показан полмесяца назад в Ульяновске, и был приурочен к визиту президента страны. В скором времени концепт будет представлен прессе и публике. На данный момент ситикару присвоено два имени, и какое из них: Zetta и El-Panda станет официальным названием пока не известно. Основой электрокара является универсальная платформа, под днищем которой установлены литий-ионные аккумуляторы. Платформа – основа имеет характеристики, которые позволяют выпускать ее большего или меньшего размера, в зависимости от того, какой автомобиль сойдет с конвейера.

Согласно видеоролику презентации концепта, наибольшая мощность изобретения Дуюнова – 18,1 кBт, max крутящий момент – 200 Hм. Другими словами, в сумме показатели дают мощность 72, 4 кBт(98 л.с) и 800 Hм – крутящий момент. В такие возможности верится с трудом. Кроме того, один из конструкторов отмечает, что энергия расходуется в электромобиле в количестве 40 Вт/ч на один километр. Емкости батарей достаточно для двухсот километров пути на одном заряде.

Внешний вид Zetta/El-Panda создан в России. Кузов машины сконструирован согласно классической технологии для малых серий: каркас из металлических труб отделан стеклопластиком. Непривычные пропорции машины объясняются стремление унифицировать автомобиль под потребности людей разных категорий, включая водителей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Конструкторы хотели бы отнести свое детище к тяжелым квадроциклам (L7e), но, на данный момент, этому классу не соответствуют характеристики машины – она мощнее и тяжелее, чем требуется. Вес автомобиля в полной комплектации с батареями – 820 кг, но при использовании алюминия вместо стали, его можно уменьшить до 555 кг. Но дело еще и в мощности: даже одно из четырех колес превосходит по мощности допустимые параметры (15 кВт). На данный момент предприятия находятся в поиске инвесторов для дальнейших разработок своего изобретения.