НТТ ГРУПП

Информация об этой необычной разработке просочилась еще до начала выставке во Франкфурте. Но, прототип, тем не менее, заслуживает внимания. Пилотный образец беспилотника, именно такая тавтология подходит лучше всего в качестве определения для автомобиля «Смарта». О программах помощи водителю и частичном автопилоте сейчас говорят многие автоконцерны, но все они оставляют инициативу человеку, а такие ПО являются лишь вспомогательными средствами. Здесь же иная постановка вопроса, и, вероятно, машина намного опережает свое время.

Пассажирская капсула vision EQ fortwo лишена системы ручного управления в принципе. Отсутствует как руль, так и педали. За человека призван думать искусственный интеллект, принимая самостоятельные решения и действуя по обстоятельствам, согласно вложенной в электронный мозг программе. К тому же его не собираются продавать частным владельцам.

По большому счету концепция аналогична отечественным разработкам «Шаттл», но идеология нашего пассажирского транспорта ближе к автобусу, а броский Смарт направлен на индивидуалистов. Управление просто до безобразия – достаточно внести нужный адрес в систему и небольшое такси, длиной 2,7 метров отвезет пассажира до нужной точки высадки. Последнему остается лишь наслаждаться дорогой. Чем не автомобиль будущего, воспетый в футуристических фильмах и книгах?!

Лаконичный и обтекаемый дизайн, без особых изысков, все максимально функционально и выглядит, как и положено автомобилю нового времени. Внутри лишь сиденья для двух пассажиров и встроенный дисплей. На данный момент Смарт остается лишь концептом капсулы будущего, но по прогнозам его популярность будет возрастать и прогрессировать. К 2025 году мировой фанклуб Смарт fortwo обещает вырасти до тридцати шести с хвостиком миллионов человек.