НТТ ГРУПП

Из всех выпускаемых машин марки Tesla оказались лишь 10%, без выявленного брака, а остальные, в подавляющем большинстве. при выходе с конвейера – с дефектами. Как поведали девять сотрудников компании (часть из которых уже там не работает), электрокары Tesla Model S и Model X выпускаются с заводским браком. Недостатки и недочеты устраняются уже в процессе тестирования, после того как они покидают конвейер.

Информационное агентство Reuters отмечает, что такой процент иллюстрирует о низком контроле качества на предприятии. Ведь устранение брака на уже выпущенных электрокарах стоит намного больше, чем обнаружение дефектов в процессе сборки. Для сравнения взят пример автомобилей Toyota, где процент брака обратно пропорционален Tesla, соотношение зеркальное – лишь 10% «японцев» имеют заводской брак.

Дефекты разнообразны, в список вошли как мелкие косметические повреждения, так и крупные поломки некоторых агрегатов, типа неисправного сервопривода для кресла. Часто отсутствуют важные детали или не работают дверные замки, лакокрасочное покрытие выполнено некачественно и разгерметизированные салоны, пропускающие воду внутрь. Это вызывает недоумение сотрудников и бригадиров предприятия, работающего уже целую пятилетку над Model S. Казалось бы, за такой срок можно наладить качественное производство.

Автомобили с самыми серьезным браком Tesla направляет на спецплощадку, где их количество накапливается до двух тысяч. Но официально такого отстойника не существует, как и крупных дефектов. Tesla отмечает, что все недочеты мелкие и их устранение происходит за считанные минуты. Работники, давшие интервью информагентству Reuters полагают, что такое количество производственного брака связано с тем, что Tesla является новой компанией и еще не освоила базовые принципы производства, которые многие годы накапливали другие автомобильные компании.