НТТ ГРУПП

Работая над беспилотными автомобилями, концерн Toyota осваивает сразу два направления: в одном варианте система Chauffeur полностью берет на себя управление машиной и освобождает человека от этой обязанности, во втором система Guardian только является помощником на дороге и отслеживает состояние водителя, который главным образом управляет движением.

Смысл этих разработок, таких разных по сути и форме, объяснили в автокомпании. Пояснения дал вице-президент концерна, Райн Юстис, он же глава института исследований Toyota Research. Интервью было связано с недавно прошедшими испытаниями систем на дорогах общего пользования. Стратегия компании, по словам разработчика, заключается в нескольких принципах.

Самым главным, по мнению предприятия, является стремление к безопасности и производству агрегатов, спасающих жизнь, вместо немедленного воплощения идеи автопилота в чистом виде. Система Guardian (Опекун) является как раз таким продуктом. Она является вспомогательной программой, которая облегчает разрешение сложных ситуаций во время движения на автомобиле.

Поскольку разработки в этой области начались относительно недавно, успех достигнут только в основных пунктах, автопилоты способны решать только примитивные задачи, а как должен себя вести автопилот в экстремальных и неожиданных ситуациях (при ухудшении погодных условий, например) пока не известно. Поэтому компания поставила перед собой задачу осваивать этот сегмент постепенно, и система Опекун первый и осторожный шаг на продолжительной дороге от вспомогательных программ-помощников, до полноценных автопилотов.

Преимуществом Тойоты на данный момент является отсутствие конкурентов именно в этой области, аналогов «Гардиана» пока нет у других компаний. Другие концерны стремятся сразу освоить автоматическое управление, исключающее участие человека в процессе управления автомобилем. Тойота полагает, что их путь хоть и длиннее, но результат того стоит: постепенно обучаемая программа на выходе получится реально надежным автоматическим водителем, которому можно доверить жизнь пассажиров.