НТТ ГРУПП

Появление любой технической новинки вызывает интерес у потребителей, совмещенный с вопросами по поводу монтажа и использования. Не исключение и тахографы. Владельцы коммерческих автобусов и грузовых авто, уже столкнувшиеся с необходимостью оснащения своего имущества суперсовременными контролерами внимательно изучили приказ 36, делающий обязательной криптографическую защиту. В данном документе есть раздел, посвященный работе мастерских по установке и ремонту устройств.

Кому доверить работу с СКЗИ?

  Окончательная дата приобретения блока криптозащиты определена - 1.04.16 года. Выбирая компанию, помните, что предлагающая подобные услуги должна иметь лицензию, выданную в ФСБ. Самостоятельная работа с СКЗИ карается штрафом, а так же лишает прибор гарантийного срока от производителя. А теперь хорошая новость – разрешение выдается сервисному центру, в штате которого трудится человек необходимой квалификацией в сфере информационной безопасности.

  Работать с тахографом невозможно без специальных идентификаторов, они выдаются на конкретного сотрудника или на имя фирмы. Изготавливать и продавать идентификаторы могут так же только фирмы, получившие особый допуск.

   Продажа карт может быть начата после прохождения специализированных курсов одним из работников, их продолжительность – не менее 102 часов.

Что еще нужно знать о мастерских

   Одна из погрешностей законодательства РФ – в наши дни многие мастерские работают с СКЗИ, не получив отдельную бумагу. Дело в том, что Росавтотранс не включил в главные правила это условие. В действительности при выявлении группы мастеров, работающей без лицензии, ФСБ имеет право применить штрафные санкции, а так же поднять вопрос об отзыве допуска к работе организации.

  При поломке контролирующих устройств в период действия гарантии изготовителя полагается снять тахограф, отправить его на завод для проведения экспертизы. Все это время автомобиль, на котором было установлено оборудование не может эксплуатироваться в коммерческих целях. Если же покупается еще один контролер, старый перед установкой на другую транспортную единицу следует снабдить новым блоком НКМ.

   На практике заказчики нечасто сталкиваются с проблемами относительно приобретения и обслуживания тахографов. Обычно собственникам транспортных средств достаточно послушать инструктаж и расписаться в журнале.