НТТ ГРУПП

Об оборудования всех единиц транспорта групп М2 и М3 тахографами говорится в постановлении 720 (10.09.2009). Этот законопроект посвящается соблюдению режима работы и отдыха водителями, управляющими коммерческими машинами. Рядовых пользователей это нововведение коснулось как принуждение к покупке контролирующих приборов на транспорт категорий C, D и E, при условии того, что он задействован на маршрутах, протяженностью до 50 километров.

Подготовка к установке

   Все автомобили, выпущенные после 2006 года, уже имеют специальные ниши под тахографы. Процесс установки в этом случае максимально прост и не займет большое количество времени, можно рассчитывать примерно на 2,5 часа. Теоретически ее можно выполнить своими руками непрофессионалу.

   Для операции монтажа потребуется сам прибор, провод и фишки подключения, спидометр при необходимости, инструменты, тестирующий аппарат.

Полезные советы

   Тахограф должен располагаться в поле зрения водителя, это упростит проверку его работы во время поездок. В салонах современных транспортных средств уже имеется штатное место 1din. Если же монтаж выполняется на устаревшей технике, мастер выбирает зону самостоятельно, оценив удобство и возможность подключения. Выбор оборудования имеет смысл доверить специалисту. Не забывайте о главном секрете монтажа спутниковых антенн – они направляются к небу. Бесполезно располагать эти элементы под металлом, если есть возможность, лучше вовсе вынести их на крышу, но не забудьте использовать герметик при обработке соединений.

   Провод оставляем на виду – это позволит оперативно проверять его на отсутствие повреждений. Делать надрезы на проводе запрещается, прокладывать его в узких местах недопустимо. Еще одно важное условие – защита провода от реагентов, применяемых во многих областях нашего государства. Провод располагают с учетом минимальной вероятности попадания на него соли и грязи с обуви. Помните о бронированной оболочки кабеля, на его поворотах недопустимо делать резкие сгибы, изменение направления должно иметь большой радиус.

Замена счетчиков

   Соблюдайте правила совмещения разъемов. Помните, все модели различаются по типу сигналов и их количества, соответственно настройку рекомендуется поручить профессионалу. По-хорошему монтаж начинается именно с осмотра авто и определения необходимости установки датчика или замены скоростеметра. Далее при необходимости выполняются эти операции, и только после этого устанавливается тахограф. Следующий этап – проверка, и завершающий шаг – калибровка и активизация СКЗИ, эти работы выполняют специалисты.

   Современное контролирующее устройство невозможно установить вместе со счетчиком старого образца механического типа. В такой ситуации требуется заменить спидометр или усовершенствовать его при помощи проходного аксессуара. Некоторые Камазы оснащены датчиками скорости, по принципу действия напоминающими генераторы, они выдают напряжение в зависимости от скорости.

   Поставить спидометр совсем несложно, достаточно только вывернуть старый, поместив вместо него новый, предварительно соединив его с коробкой. Что касается выбора, ориентироваться нужно на размер отверстия в панели, марку и модификацию авто, а так же бюджет покупки.

Подключение к бортовой сети

   В зависимости от марки и модели ТС могут иметься особые условия подключения тахографа. Но существуют и общие инструкции. Основной провод – это питание, он тянется от АКБ или с первого контура. Кабель масса тянется к корпусу или клеммной колодке. Зажигание подключается соответственно к замку зажигания, если есть АСС, в некоторых автомобилях этот разъем спрятан под приборной панелью.

   Тахограф имеет автоматическую регулировку подсветки, подключается провод «габариты/ближний свет» к блоку предохранителей света под приборной панелью. Так же подсоединяют питание и массу датчика скорости.

   Подключаются провода дополнительных счетчиков, после чего можно оценивать функционирование тахографа. Для этого контролирующее устройство необходимо включить, после чего заводим машину и смотрим определение сигнала. При включении света дисплей гаснет, все кнопки прибора работают. Для верности с включенным тахографом следует проехать небольшой отрезок пути и посмотреть, как он считает километраж, ориентируясь на спидометр. Если все показатели в норме – можно обращаться в мастерскую для настройки оборудования и активизации блока криптографической защиты при его наличии.