НТТ ГРУПП

 За эксплуатирование транспорта без тахографов уже действуют штрафы (с апреля 2014). Каким же правилам необходимо следовать, ведь в нормативных актах встречаются противоречия? На сегодняшний день положения о криптографической защите не являются обязательными для исполнения, но совсем скоро ситуация может кардинально измениться. Рассмотрим подробней законы РФ по данному вопросу.

В каких случаях не обойтись без монтажа оборудования?

   На сегодняшний день тахографы требуется установить для всех автомашин, перевозящих опасные вещества, грузы (масса от 3,5 до 12, а так же более 15 тонн) и автобусы, количество сидячих мест в которых более 8. В наши дни рентабельно приобретать прибор с СКЗИ или ЕСТР (международный вариант). Выбирайте тахограф, подходящий под нормы технического регламента.

   Обычное цифровое оборудование устанавливать не имеет смысла, так как уже готовится законопроект, обязывающий внедрить криптографическую защиту на все единицы транспорта. К выбору между российскими или европейскими стандартами стоит подойти ответственно, так как каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Правовой аспект

   Одним из основных законопроектов до недавнего времени был 196 – «О безопасности дорожного движения». В частности именно в нем впервые встречается предписание об оснащении транспортных средств контролерами, адресованное всем предпринимателям использующим автотранспорт в коммерческих целях и прочим юридическим лицам.

  Разработку нормативов и требований к оборудованию должно выполнять правительство. По этой причине регулярно выходят дополнения и иные виды правовых бумаг, регулирующих отрасль.

   В федеральном законе 184 прописаны положения об эксплуатации оборудования, отвечающего условиям международной договоренности. Издание соответствующей поправки для России, позволяет применять тахометры этого типа на территории страны.

Нововведения 2013

   Один из самых горячо обсуждаемых документов – приказ 36 (13.02.2013). Эта бумага полностью посвящается тахографам, а так же правилам их установки. Подробней описываются виды автотранспорта установка устройств, для которых обязательна, а так же действующие исключения. Главная новость – появление требования наличия криптозащиты. Соответственно устанавливать имеет смысл тахограф с СКЗИ или с ЕСТР. Учтите, что устройства второй категории не нужно заменять, они должны использоваться вплоть до утилизации.

Когда оборудование необязательно?

   Описанные выше пункты распространяются не весь колесный транспорт, существуют особые случаи. Без тахографов осуществляют перевозки автобусы, задействованные на городских и междугородних маршрутах (более 8 пассажирских кресел) и любые троллейбусы. Следующая группа – спецтехника, это все строительные и сельскохозяйственные машины, а так же эвакуаторы. Отдельная категория транспорт коммунальных служб, пожарной инспекции, скорой, военных подразделений, органов исполнительной власти и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

   Не нужны тахографы передвижным лабораториям, студиям и мастерским, а так же авто-домам. К исключениям относятся и магазины на колесах, ритуальные автомобили и бронированные ТС.

   Ретро-авто, сохраненные в заводском, состоянии могут эксплуатироваться без контролеров, если их первоначальное назначения некоммерческое.

Система наказаний

   Ответственность владельца транспортного средства, не оборудованного тахографом, определена ФЗ 196. При отсутствии контролирующего оборудования сумма штрафа для водителя составит до 3 т. р., а для собственника - до 10 т.р. Если же тахограф имеется, но шофер не соблюдает режим отдыха и работы, заплатить придется до 3000 рублей. При использовании сломанного прибора так же предусматриваются штрафные санкции, сопровождаемые снятием гос. номеров, или помещение ТС на штраф-стоянку.

   Органом, контролирующим исполнение правовых актов, посвященных данной теме является Минтранс. Существует закон, позволяющий установщику возместить расходы на оборудование транспорта тахографами при помощи социального налога.